Мнемотехника. Для чего она нужна.

Много информации, много запоминать, ориентироваться в изменчивом информационном потоке, быстро выбирать нужную информацию, использовать творчески для решения актуальных задач, поиск, мнемоника, турбулентность, очень много информации, путаница, интернет, склад, неразбериха, апдлрыэщты\этьдптад… Вот в таком информационном шуме нам приходится существовать. Эффективная ориентация в информационном потоке актуальна для нашего времени. И это ставит непростые задачи для нашей памяти. Действительно ли эти задачи так сложны, или же мы просто что-то не то делаем со своей памятью?

В практических книгах по мнемотехнике в теоретическом разделе часто описывают, как устроена память, как работает мозг и прочее, что вводит читателей в заблуждение, потому что «ученые», положа руку на сердце, сами не знают, что такое память, как работает мозг, но кое о чем догадываются! Как вы понимаете, на основе таких догадок хороших практических рекомендаций не построишь. Но наука движется, и когда-нибудь это даст свои плоды.

Здесь нам важнее, как протекает процесс запоминания глазами практика. У них есть своя теория, которая строится на основании полученных практических результатов. И здесь мнемотехникой пройден немалый путь!

Как происходит процесс запоминания?

Всем известна формула «повторенье - мать ученья», но не всем известно, что только повторное использование информации (ее припоминание, или рассказывание кому-либо, или практическое применение) позволяет ей закрепиться в памяти человека.

По большому счету, нам нужно что-то помнить для того, чтобы что-то сделать. То есть нам нужно помнить информацию для того, чтобы ее использовать. И, что самое интересное, именно то, что мы используем, запоминается. И наоборот: неиспользуемая информация забывается. Таким образом, происходит естественный отбор нужной и важной информации. В естественных условиях, когда сбалансирован процесс получения информации и ее использования, необходимости в мнемотехнике нет. Но это не про наш безумный информационный мир, где владение мнемоникой может значительно облегчить жизнь и сделать процесс обучения более эффективным.

Мнемотехника базируется на естественной способности мозга запоминать нужную информацию путем ее повторного использования и нашем воображении, в котором строится специальная система образов, кодирующая запоминаемую информацию. Мнемонист превращает любую запоминаемую информацию в образы, которые прокручивает несколько раз в своем воображении. Благодаря сосредоточению внимания на запоминаемой информации в процессе ее кодирования в образы, а затем активному припоминанию на основе этих образов создается своеобразная искусственная среда для использования информации. А как мы уже говорили повторное использование информации позволяет ей закрепиться в нашей памяти.

Приемы мнемотехники – это приемы создания искусственной разнообразной среды для активного использования информации! Такое понимание мнемоники позволяет самостоятельно правильно организовывать свои занятия. Главным в этих занятиях должно быть именно использование запоминаемой информации. Узнали новый рецепт наивкуснейшего торта - испеките несколько тортов, по этому рецепту, насладитесь вкусом своих тортов - и этот рецепт непременно впечатается в вашу память надолго. Если не можете сделать это непосредственно, то сделайте это в своем воображении, тщательно представляя себе каждое действие. И результат будет тот же – вы хорошо запомните рецепт!

Курс "Прикладная мнемоника"